Высоцкий

Владимир Семёнович

1814–1841

Главная

Введение

Произведения

§         Ахматова А.А.

§         Баратынский Е.А.

§         Блок А.А.

§         Веневитинов Д.В.

§         Высоцкий

§         Есенин С.А.

§         Жуковский В.А.

§         Лермонтов М.Ю.

§         Маяковский В.В.

§         Мей Л.А.

§         Некрасов Н.А.

§         Пушкин А.С.

§         Тютчев Ф.И.

§         Фет А.А.

§         Цветаева М.И.

§         Языков Н.М.

Заключение

Список литературы

Интересная страничка про Высоцкого

 

Почему все не так? Вроде все, как всегда,
То же небо - опять голубое,
Тот же лес, тот же воздух и та же вода,
Только он не вернулся из боя.

 

 

Наш разговор о единении сердец, о любви, возвышающей человека, делающий его лучше, был бы неполным, если бы мы не коснулись двух интересных судеб, слитых на 17 лет воедино – Марины Влади и Владимира Высоцкого. Вспоминая годы, прожитые вместе с Высоцким, Марина Влади искренне пытается разобраться в их непростых отношениях, понять мотивы беспредельной любви, не знающей ни расстояний, ни границ. Вот их первая встреча. Марина Влади приехала на кинофестиваль в Москву.

  “Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачивалась к нему. Он подходит, молча берёт мою руку и долго не выпускает, потом целует её, садится напротив и уже больше не спускает с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это ты. Ты не ешь, не пьешь , – ты смотришь на меня.

– Наконец-то я встретил вас. Эти первые произнесённые тобой слова смущают меня. Я отвечаю тебе дежурным комплементом. Я вижу твои глаза – смеющиеся и нежные, коротко остриженный затылок, двухдневную щетину, налившиеся от усталости щеки. Ты некрасив, у тебя ничем не замечательная внешность, но взгляд у тебя необыкновенный. Ты поёшь для меня одной. Постепенно я начинаю понимать смешки, горький юмор и глубину твоих песен. Ты объясняешь, что театр – твоё ремесло, а поэзия – твоя страсть. И тут без всякого перехода говоришь, что давно влюбился в меня.”

  Так встретились два человека, которых соединила любовь, но разделили тысячи километров, различный политический строй, а в 1967 г. – это было очень важно, а также – прошлое: трое сыновей у Марины Влади и двое у Владимира Высоцкого.  Они сумели преодолеть все трудности и быть вместе.

  Ты работаешь день и ночь. Утром уезжаешь в театр на репетиции, днём ты снимаешься или у тебя концерт, вечером играешь в спектакле, ночью ты пишешь стихи. Ты спишь самое большое 4 часа в сутки, но, кажется, тебя не утомляет этот адский ритм, жизнь так и кипит в тебе. Со сцены ты мне бросаешь знаменитые слова из спектакля “Послушайте!” Маяковского: “Нам тридцать лет, полюбим же друг друга…” После 4 часов спектакля я вижу тебя побледневшим, похудевшим, с лихорадочно блестящими глазами, но готовым сесть за маленький столик, зажатый между кроватью и окном, чтобы писать всю ночь, и, разбудив меня под утро, читать набросанные строки.

 

  Мы счастливы. Власти пока закрывают глаза на нашу идиллию, моя работа в Москве закончилась, и все думают, что я вернусь во Францию и быстро забуду тебя. Как только я возвращаюсь к себе в Мэзон-Лоофит, звонит телефон. Это ты. Ты провёл несколько часов на почте и, ожидая, пока тебя соединят с Парижем, написал стихотворение и читаешь его мне:

 

  Заказанные минуты разговора истекают, и ты только успеваешь крикнуть вместо “до свиданья” “Возвращайся скорее, без тебя я не знаю, каких глупостей натворю.” Я немедленно начинаю искать повод для получения визы.

  На какие только ухищрения не идёт Марина, чтобы приехать в Россию: и уговаривает режиссеров на съемки её в фильмах, и приобретает туристическую путёвку. В Москве нет постоянной квартиры, живут у знакомых, снимают на время комнаты, Марина узнаёт, что Владимир страдает тяжелым недугом – он алкоголик, у него бывают страшные запои, итогом которых являются отмененные спектакли, ссоры с Любимовым, выброшенные деньги, потерянная или раздаренная одежда, ссадины и синяки, ножевые ранения, товарищи, пострадавшие в многочисленных дорожных авариях.

 

И тем не менее они получают разрешения на брак и становятся мужем и женой, но чаще всего общаться приходится по телефону.  10 лет у них есть ангел-хранитель – телефонистка Люся.

  “Уже несколько недель я в Риме. Однажды утром меня зовут к телефону прямо в парикмахерской. Звонят из-за границы. “Звонит Москва, вас спрашивает Высоцкий. Я успеваю только сказать “Алло!” и слышу твой голос: ‘’Наконец-то я нашёл тебя, мы нашли тебя, спасибо, дорогие мои телефонисточки, благодаря им я нашёл свою жену. Теперь всё хорошо. Необходимо, чтобы ты вернулась!’’ Ты одна можешь мне помочь! Правда, дорогие мои, я правильно говорю? Скажите ей, что она нужна мне, скажите ей это! Вмешивается звонкий голосок: “Не беспокойтесь, он уже несколько дней рассказывает о вас, сейчас он очень счастлив!” Мы многим обязаны ей, т.к. живя в разлуке по несколько месяцев в году, нам пришлось бы часами ждать маловероятного телефонного разговора. Этой женщине удавалось соединить нас не только проводом, но часто вмешательством. Я знала, что могу связаться с тобой из глубины Полинезии, из Нью-Йорка, из Афин, откуда угодно. Она была той тонкой нитью, связывающей нас и в горе, и в радости, до самого последнего разговора. Чьё лицо, опухшее от слёз, я увидела только потом, когда её участие уже не могло помочь нам отыскать друг друга.”

 

 

 

  Правдами и неправдами, путём вмешательства высокопоставленных друзей, М. Влади добивается выездной визы, и вот перед ними Нью-Йорк, Париж, Мехико и Варшава, Мадрид и Рим. И ещё Владимир поёт. Даже те, кто не знает русского, зачарованы силой его голоса, с которой он исполняет песни и стихи.  Однажды им повезло – пришлось сниматься в одном фильме, и они встречаются в Венгрии на съемках, из-за нелётной погоды, вместе им быть всего день.

  “Я никогда не знала, каким тебя увижу после длительной разлуки. Мы жили в таких разных странах, в таких разных мирах, что нам необходимо время, чтобы снова привыкнуть друг к другу. Сцену должны снимать на маленькой деревенской улочке. Сцена проста: мы выходим из кино, болтаем, ни с того ни с сего ты целуешь меня. Я смеюсь, ты обижаешься…Мы снимали несколько дублей. Каждый раз случалось чудо – твои глаза загораются хитринкой, моя мигрень проходит, ты целуешь меня, и мы живём для камеры минуты, которые нам не удалось прожить на самом деле.” Стихотворение Песня о коротком счастье”.

  Когда В. Высоцкий находится за границей, ему неоднократно задают вопрос: ’’Почему ему не уехать совсем из России?’’ – “Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я – поэт, без России я – ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю.’’ Эти мысли есть почти во всех твоих песнях и стихах. Я помогла тебе выехать, увидеть мир. Хорошо или плохо? Ответ в твоём последнем стихотворении. . Ты читал эти стихи мне один раз, и они отпечатались в памяти. И так 12 лет, встречи, расставания, непродолжительные свидания и неодолимая тяга друг к другу, желание Марины помочь выбраться из того омута, в который затягивает его алкоголь, с его стороны стремление к ней, как к единственному человеку, способному спасти его.

  “25 июля 1979 г. на концерте в Бухаре ты падаешь на сцене. Прямой укол в сердце возвращает тебя к жизни. Год спустя день в день 25 июля 1980 года встреча со смертью состоялась. Я помню, как ты однажды сказал мне: – Ты же видишь, я ей не нужен – этой величественной даме в чёрном. Я тоже не очень-то тороплюсь познакомиться с ней. Между тем, ты сделал всё, чтобы подготовиться и не опоздать на свидание.”