Специализированный завод "ЛОТОС" это уникальное и единственное в своем роде предприятие в отрасли, построенное в конце 80-х годов по последним проектам российских инженеров спроектированное для строительства комплектов блок-модулей верхних строений стационарных платформ, предназначенных для разведки и добычи нефти и газа на континентальных шельфах морей и океанов.
 

  

 

 

* из архива *
- решением от 6 июля 1978 года Министра судостроительной промышленности СССР Егорова М.В. утверждено ТЭО на строительство завода "Лотос"
21 августа 1978 года заместитель Министра Шапошников Е.Н. утвердил задание институту "Союзпроектверфь" г.Ленинград на проектирование завода "Лотос" в п.Нижневолжском Астраханской обл.
- приказом Министра судостроительной промышленности от 22 сентября 1978 г. за N 278 в составе АСПО была создана дирекция строящегося завода
- апрель 1979 года создан хозрасчетный участок с правами генподрядчика по строительству завода "Лотос" и первым субподрядчиком УМР-2 Треста спецстрой Главастраханстрой
- во втором полугодии 1979 года начаты работы Плав стройотрядом N 5 Треста Волгодонстрой Минтранстроя СССР, одновременно начаты работы по строительству жилых домов в будущем городе-спутнике Нариманов.
- приказ министра судостроительной промышленности СССР от 06.02.86 N 51 г. Москва (о вводе строящегося завода "Лотос" в г.Нариманов Астраханской области в число действующих)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малотоннажное судостроение

 

НАРИМАНОВ

Достройка портового буксира-кантовщика мощностью 570 кВт. (780л.с.) пр.07500 стр.N 2 для ООО ИПК "Тинтранстрейд". Проектант ЦНИИ
МФ г.С-Петербург.
КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СУДНА:
1.1.Тип судна
Однопалубный, двухвинтовой теплоход, с уступом верхней палубы, со средним расположением помещений на верхней палубе. Класс Регистра СССР КМ ЛI III (буксир)
1.2.Назначение и район плавания.
Кантовочные работы в портах и транспортные буксировки в пределах рейда. Район плавания - ограниченный III. Категория по санитарным правилам IV.
1.3. Главные размерения
Длина наибольшая, м 19.8
Ширина наибольшая, м 7,4
Высота борта, м 3,7
Осадка по грузовую марку (средняя), м 3,00
Тяга на швартовах, кН (т.с.) 125 (12,7)
Скорость свободного хода, уз, ок.10,0
Экипаж (сменная вахта), чел. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модернизация т/х "Жемчуг" проекта 1430М. для СП ОАО "Астраханский корабел".
2.1. Главные размерения
Длина наибольшая, м 33,5
Ширина, м 5,3
Высота борта, м 2,55
Осадка, м 1,5

 

 

 

 

 

 

Изготовление автомобильных паромов г/п. 60 т. пр.21550. для управления "Астраханьавтодор" "Астраханьнефтепром".

КРАТКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРОМА Г/П 60 Т.
3.1. Назначение и район плавания
Судно предназначено для транспортировки 60-ти тонн равномерно распределенного по всей палубе груза (сено в тюках, удобрения и т.п., а также автомашин и тракторов). Сухогрузный понтон рассчитан на эксплуатацию в речных условиях, соответствующих классу "Р" Российского
Речного Регистра.
3.2. Главные размерения
Длина габаритная, м 17,84
Ширина габаритная, м 8,2
Высота борта, м 1,53
Осадка порожнем, м 0,26
Осадка в полном грузу, м 0,74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление понтонов промежуточных с грунтоотводной трубой Ду=900 мм для Северо-Каспийского Морского Пароходства.

Главные размерения
Длина наибольшая, м 10.62
Ширина наибольшая, м 4,7

Строительство и ремонт малого нефтеналивного флота для частных фирм.

 

 

 

Изготовление озерно-речных буев ОРБ-2-67 для Северо-Каспийского Морского Пароходства.